Уважаемые пайщики, друзья и коллеги!

Кредитный потребительский кооператив «Содружество» на рынке финансов работает уже более 10 лет. Как основатель кооператива, хочу сказать, что он создан мною для оказания финансовой помощи пайщикам, нуждающимся в средствах для решения поставленных целей в бизнесе, своих повседневных хозяйственных вопросов и нужд, а другим пайщикам - для приумножения накопленных денежных средств путем вложения их под более выгодные % ставки, но в итоге всегда - это получение пользы от наших услуг. Мои принципы в работе кооператива следующие - чтобы наши услуги были полезными, доступными и нужными для принятия решения пайщиком о получении у нас заемных средств или вложения своих сбережений. Поскольку в период Советского Союза наше население практически было ограничено в таких услугах.

Мне не нравится, когда говорят, что нашими клиентами являются те, кто не смог получить займ в банках и кредитных организациях - мы как последняя "инстанция" в решении финансовых вопросов и проблем.

На самом деле это не так! Нашими услугами пользуются разные пайщики: и платежеспособные, и предприниматели, малый бизнес и физические лица, то есть те, кому нравится наш порядок работы и условия. Но есть и такое положение, что у банков и кредитных организаций своя категория заемщиков, у кооперативов своя категория пайщиков - заемщиков, то есть у каждого своя ниша в данной сфере рынка финансовых услуг. Но, в то же время, одна и та же категория встречается и там, и тут. Отрицательные моменты в работе и кредитных организаций, и кооперативов тоже есть, поскольку руководители бывают разные и подходы к работе у них тоже разные. Но сегодня есть уже надзорные органы и регулятор в сфере финансового рынка для соблюдения интересов потребителей таких услуг и законодательства. Есть руководители кооперативов, которые мало разбираются в этом деле, но все равно руководят и осуществляют деятельность, а потом появляются такие факты, когда кооператив не может рассчитаться по своим долгам. Я считаю правильным, когда будет требование к квалификации руководителей кредитных кооперативов и микрофинансовых организаций, или прохождение аттестации для работы в этой специфичной сфере. Будем этого добиваться и идти к этому.

Если говорить о работе КПК «Содружество», наша команда придерживается правильной и грамотной работы, когда просчитываем свои возможности и ситуацию в обществе, только потом принимаем условия, по которым будем работать и оказывать свои услуги. Рассчитываем свои возможности, чтобы получив сбережения от пайщика на выгодных ему условиях, смогли их на приемлемых условиях выдать пайщику – заемщику, и в итоге смогли получить от него и проценты для выплаты по сбережению, и займ для возврата сбережения пайщикам.

Вот такая примерная экономика должна быть у кооперативов и микрофинансовых организаций. На внезапно и "ниоткуда" появившиеся КПК и МФО, предлагающие большие ставки по привлечению денежных средств и сбережений, мы реагируем спокойно, но в то же время тревожимся за средства своих пайщиков, которые в порыве эмоций и необдуманного желания поддаются таким предложениям.

Есть строгие экономические законы и логические расчеты, когда денежные средства, привлеченные под высокие ставки, выдаются в виде займов тоже под высокие % ставки.

А высокие ставки по займам - это большие риски по их возвратности. Сегодня экономика в стране не достаточно стабильна и большая часть населения не живет в достатке, малый бизнес, как основа экономики страны не достаточно развивается. Возвращать займы с высокими ставками очень тяжело, а порой просто не возможно.

Предприниматели и население загоняются в финансовую "кабалу" и не только из-за высоких процентов по займам, но и из-за своей финансовой неграмотности, из-за неполного раскрытия стоимости займа организацией, выдающей займ.

Все это, к сожалению, есть "культура" кредитной организации. Сегодня население "закредитовано", определенная часть имеет в среднем 4-5 кредита на одного человека. Имеет кредит и в банке, в КПК и МФО - и все готовы выдавать, лишь бы он платил без просрочек. А вдруг непредвиденная ситуация - например, человек остался без работы. Все, он не в состоянии платить во все организации по кредитам и займам.

С этим "Содружество" борется по-своему, выдаем займы только под обеспечение (залог или поручительство), доверительные займы занимают только порядка 10% от портфеля займов.

Не гонимся, как другие, по увеличению количества отделений, по объему выдачи займов - только в пределах принятых планов в начале каждого года.

Но конкурируем за хороших заемщиков и только потом привлекаем сбережения от пайщиков путем проведения акций или других мероприятий. Например, пайщики, давно работающие с нами по сбережениям, выступают по радио и рассказывают, чем им привлекателен наш кооператив. Хочу посоветовать и рекомендовать тем, кто желает вложить свои сбережения или получить займ, хорошо изучите учредительные документы организации, оказывающей такие услуги. Вообще, это должно быть размещено в доступном месте для изучения. Посмотрите, где зарегистрирован кооператив, как давно работает, кто руководит и желательно переговорить сначала с руководством, только потом принимать окончательное решение.

Не стремитесь за высокими ставками по вложению сбережений, "чудес не бывает".

И, заканчивая, скажу, что я постарался написать свое обращение на простом и понятном Вам языке, чтобы Вы смогли сделать правильный выбор. В наших планах развивать «Содружество» в интересах пайщиков, соблюдая законодательство, хотя все больше и больше требований уже к Нам предъявляют. С 1 сентября 2013 года нашим надзорным органом стал Центробанк РФ и он, думаю, внесет свои коррективы в регулирование данного рынка. Для пайщиков - это хорошая новость, поскольку "серые" и не соблюдающие нормативы кооперативы уйдут, должен финансовый рынок заработать более цивилизованно. Жизнь кооператива «Содружество» и о других новостях в микрофинансировании читайте на сайте, слушайте в новостях и читайте в моем блоге.

Адрес блога: http://www.sbogdanov.ru


С.Н.Богданов.

×

Pop Up Panel

Here is the pop up panel you can use to promote of any product or service that you think your customers should see at the very bottom of the website. You can use 6 different modules positions between intro-1 and intro-6.

FIND OUT MORE BUY TODAY!


TOP